В этой статье мы приведем 10 советов по подготовке к встрече от Алексея Слободянюка. Алексей Слободянюк прошел тренерскую подготовку в Achieve Global. С 2004 года, проводит семинары, тренинги и разрабатывает методики по эффективным продажам.
- Получите всю доступную информацию о клиенте и его деятельности.
Используйте всевозможные каналы для этого. Воспользуйтесь сайтом клиента, социальными сетями, интервью клиента, его заметками, клиентами клиента и т.д. - Сформируйте папку-досье на клиента.
Накапливайте всю информацию о клиенте, заносите в эту папку все самое. - Соберите информацию о лицах, принимающих решения.
Узнайте, кто будет принимать решение. Это важно знать, чтобы отталкиваться от этого и выстраивать стратегию, какой вы будете придерживаться в переговорах. - Проводите встречи у клиента
Старайтесь проводить встречи не на своей территории, а у клиента. Это поможет понять его психологию, составить портрет клиента, сделать общее представление о нем. - Обращайте внимание на статус участников встречи, избегайте значительной разницы.
- Проведите анализ конкурентов клиента.
Используйте всевозможные источники для этого. Это поможет понять масштаб бизнеса клиента, оценить денежный оборот и правильно построить работу с ним. - Подготовьте план разговора.
Подумайте о том, как начать встречу, а также в целом над тем как нужно строить беседу. Важно оставить положительное впечатление в первые секунды вашего знакомства. Кроме этого полезно иметь при себе план, чтобы не потеряться и держать беседу в своих руках. - Узнайте, какие предложения у ваших конкурентов и их ценовой сегмент.
Проведите анализ по своим конкурентам и будьте в курсе того, что происходит на вашем рынке. Что они предлагают клиентам, и чем вы можете выделиться на их фоне. Это поможет вам выстроить свое предложение. - Имейте при себе презентации, кейсы, благодарственные письма и прочие документы о вашем продукте или услуге.
Имейте при себе презентацию ваших продуктов или услуг, продукта, все различные кейсы, отзывы, визитки. Чем больше у вас всевозможных документов о вашей профессиональной деятельности, тем больше доверия это вызовет у клиента. - Всегда будьте пунктуальным.
По возможности приезжайте на встречу заранее, чтобы собраться с мыслями, повторить весь свой план про себя, осмотреть офис клиента и начать встречу спокойным и уверенным.
Если вы будете придерживаться этих 10 советов при подготовке к встрече, вы увидите, как эффективность ваших переговоров начнет расти. Делитесь в комментариях своим мнением, какие правила вы используете, когда готовитесь вести переговоры.