Что такое тайм-менеджмент

В последние годы все чаще можно услышать о тайм-менеджменте. Но, что такое тайм-менеджмент? Дословный перевод – «управление временем». В этом и заключается его суть. Это особый подход к управлению своего времени, с помощью которого можно быстрее достигать своих целей и задач.

Эта техника пришла к нам с запада в конце прошлого века. Сегодня ей пользуются практически все: офисные работники, бизнесмены, ученые, студенты и даже школьники.

Что такое тайм-менеджмент
Что такое тайм-менеджмент?

Планирование

Ключевой фактор в управлении временем, буквально его основа. Без четкого плана невозможно добиться целей в дальнейшем.

Любую цель можно разбить на маленькие задачи, которые нужно решить для ее достижения. Сделав это, можно будет наглядно увидеть, какие шаги необходимо предпринять для достижения результата. Этот прием называется «декомпозицией цели».

Например, вы решили построить себе новый дом. Это будет одна масштабная цель. Ее необходимо разделить на более мелкие задачи:

  • Выбор и согласование проекта.
  • Закупка стройматериалов.
  • Поиск и наем бригады рабочих.
  • Непосредственно само строительство дома, и так далее.

Метод S.M.A.R.T.

Выделив основные задачи, необходимо их сфокусировать. В этом поможет принцип S.M.A.R.T. Это профессиональный инструмент для формулировки задач. Он гласит, что цель должна быть:

  • Specific –определенной;
  • Measurable –умеренной;
  • Attainable – достижимой;
  • Relevant –уместной;
  • Time-based – ограниченной по времени.

Если использоваться этот метод при постановке задач, они будут выглядеть конкретной и легковыполнимой

Фиксация плана действий.

Естественно, что все свои цели и задачи следует записывать на электронный или бумажный носитель. Таким образом, не надо будет постоянно все держать в голове, и ничего не будет упущено из виду. При достижении какой-нибудь цели или задачи ее обычно вычеркивают. Это дает дополнительный стимул к дальнейшим действиям.

При записывании задач, их можно сгруппировать по времени их выполнения.

  1. Список глобальных задач. Здесь записываются самые крупные цели. Время от времени можно добавлять новые задачи.
  2. Список месячных и годовых целей. В этом списке уже более конкретно указываются задачи, которые необходимо достигнуть в течение этого года и месяца. Также нужно указать их дедлайны, то есть время на их исполнение.
  3. Список сегодняшних дел. Перед сном запишите сюда, что необходимо сделать завтра. Лучше всего писать его именно вечером, чтобы не тратить столь драгоценное время завтра.

Расстановка приоритетов

Само собой, что сразу выполнить все цели и задачи невозможно. Придется выбирать, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить на потом.

На этот случай тоже есть метод, позволяющий определиться с приоритетом. Его называют АБВГД, или сокращенно АБВ. Каждой задачи присваивается свой уровень важности, обозначающийся буквой. Градация идет от самой первой буквы.

Соответственно, самым важным и неотложным делам присваивается уровень А. Нельзя приступать к выполнению других задач, пока не будет выполнена эта. Обычно люди стараются откладывать на потом выполнение таких задач, это называется прокрастинация. Невыполнение задач уровня А несет за собой самые серьезные последствия.

На уровне Б располагаются цели, при невыполнении которых последствия будут уже не такие серьезные.

У задач уровня В уже нет никаких серьезных последствий, но выполнить их все-таки желательно.

Дела на уровне Г уже можно смело делегировать, освободив тем самым свое время. Самый простой пример – вместо того, чтобы мыть машину самому, можно отвезти ее на автомойку.

В категории Д помещают дела, которые можно вообще не выполнять. Их невыполнение не несет за собой каких-либо последствий вообще.

Тайм-менеджмент при его правильно использовании может значительно упростить и улучшить вашу жизнь. Всего несколько простых техник и приемов могут сделать человека более работоспособным на порядок, а того и больше.

Надеемся, что мы ответили на вопрос о том, что такое тайм-менеджмент. Делитесь в комментариях своим мнение о том, что такое тайм-менеджмент и как вы его применяете в своей жизни!

Ссылка на основную публикацию